Используйте Liqui Moly каталог онлайн, чтобы подобрать масло для своего автомобиля. Для определения степени вязкости смазочного материала, воспользуйтесь классификацией SAE, которая делит масла на зимние и летние, всесезонные.
Вязкостно-температурные свойства масел
Классификация масла по системе SAE используется во всем мире. Она разделяет смазки по сезонам для автомобилей с любыми типами механизмов. Классификация основана на зависимости степени вязкости от температурного режима. Вязкость представляет собой основную характеристику автомасла, которая указывает на его способность к формированию защитной пленки на поверхности запчастей. Лучше выбирать масло с высоким показателем вязкости, что гарантирует более толстый слой защиты и медленный износ трущихся элементов.
Также слишком вязкие масла имеют недостаток, который проявляется в увеличении потери энергии на процесс трения, что иногда становится причиной сложного запуска двигателя. Вязкость может меняться под воздействием температуры и внешних факторов. При снижении температуры материал становится более плотным, и наоборот отличается повышенной текучестью при нагревании.
Для подбора автомасла, нужно учитывать характеристики по SAE:
требования производителя автомобиля к свойствам моторного масла;
диапазон рабочих температур для эксплуатации транспортного средства;
техническое состояние автомобиля.
Стоит Castrol 5w30 купить, если вы не хотите столкнуться с продукцией низкого качества. Масло с плохим составом отличается тонкой и нестойкой защитной пленкой, которая ускоряет износ мотора. Зимой она становится более плотной, поскольку под воздействием низкой температуры жидкость загустевает.
Принцип классификации SAE
По данной системе все смазочные материалы можно разделить на летние и зимние. Чтобы правильно подобрать масло, нужно уметь читать маркировку. Летние продукты не имеют специального обозначения, а зимние смазки маркируются буквой W.
Технические жидкости для каждого сезона предусматривают следующие характеристики:
проведение испытаний ASTM D 445;
показатель HTHS для определения устойчивости защитной пленки под воздействием нагревания;
методика испытаний по системе ASTM D 468.
Зимние масла подвергаются ряду дополнительных тестов, чтобы установить максимальную вязкость. Одним из обязательных испытаний является Cold Cranking Simulator, которое предусматривает имитацию холодного запуска мотора. По результатам можно выявить динамическую вязкость смазки, необходимую для проворота коленвала. Во время тестов подбирается определенный уровень температуры, согласно используемым материалам для определенного класса по системе SAE. Тест Mini Rotary Viscometer также проводят с целью определить динамическую вязкость масла, при которой оно будет поступать по системам автомобиля.
Преимущества классификации моторных масел по SAE
Данная система позволяет подобрать смазку под максимально реальные условия эксплуатации.
Летние продукты отличаются хорошей вязкостью и ее устойчивостью под воздействием высоких температур. Смазка надежно покрывает трущиеся элементы в зоне нагрева. В продаже можно найти масла в диапазоне от 10 до 60. К примеру, продукт с маркировкой 20, говорит о возможности его использовании в максимальных условиях до +20 С.
Зимние смазки отличаются небольшой вязкостью, поэтому при морозе они гарантируют легкий пуск автомобиля, но летом не способны поддерживать стабильную пленку на поверхности запчастей.
Согласно международной классификации можно подобрать смазку для определенных условий эксплуатации. В продаже представлена зимняя продукция в диапазоне от 0 до 25. Если летние масла повышаются на 10 пунктов (10,20,30...60), то зимние на 5 (0,5,10..25).
Чтобы расшифровать маркировку зимней смазки, нужно к -35 добавить цифру указанную на упаковке. Таким образом, жидкость для мотора с отметкой 0W отлично подойдет для работы в условиях до -35 С. Выбирая товар с маркировкой 25W, вы сможете рассчитывать на его действие только в условиях температуры не ниже -10 С. Если температура упадет на несколько градусов, вы не сможете запустить автомобиль или во время сухого старта сильно пострадает не только мотор, но и аккумулятор.
На рынке представлено по 6 видов летнего и зимнего масла. Также есть всесезонный вариант, который благодаря специальным присадкам может выдерживать любые температуры и защищать запчасти от механических повреждений. Невысокая цена масла в коробку передач, может свидетельствовать о плохом качестве. Лучше выбирать товар популярного бренда, который соответствует международным нормам. Для защиты трансмиссии не забывайте соблюдать период замены, обращая внимание на маркировку, чтобы подобрать масло для механической или автоматической КПП (они не взаимозаменяемы).