Как говорить так, чтобы тебя слушали?

Как говорить так, чтобы тебя слушали?

Краткосрочная обучающая программа для старшеклассников (7-11 кл.) по основам эффективного общения.

Владеть основами эффективного общения необходимо любому человеку, который хочет, чтобы у него были друзья, чтобы на него обращали внимание, чтобы к его мнению прислушивались, а его слов ждали. Программа поможет разрешить многие сложности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми людьми, в том числе выстроить более понимающие и гармоничные отношения со своими родителями.

В ходе программы участники научатся:

  • располагать к себе собеседников;
  • говорить так, чтобы их слушали;
  • использовать невербальные компоненты общения;
  • правильно противостоять словесной агрессии или манипуляциям;
  • лучше понимать свои сильные и слабые стороны в общении.

Занятие 1. Диагностика трудностей в общении

Выявляются «узкие» места для каждого из участников.В ролевых играх дается возможность попробовать другое поведение и оценить его эффективность по сравнению с привычным.

Занятие 2. Общение в социальных сетях.

Прояснение ценности общения в соц. сетях. Формулирование секретов популярности себя виртуального. Сравнение виртуального и реального общения по шкале комфортности - дискомфортности, открытости – анонимности и проч. Работа над страхами в реальном общении (как вариант, в публичных выступлениях).

Занятие 3. Волнение перед выступлением

Что с ним делать, нужно ли его бояться. Техники, которые позволяют снизить волнение до «приемлемого градуса». Умение использовать волнение в работе и даже получать от него удовольствие.

Занятие 4. Мне нравится мой голос

Техники работы с голосом и телом. Устранение психологических зажимов.

Занятие 5. Публичное выступление

Навыки по подготовке к публичному выступлению: структура выступления, куда девать руки, как реагировать на вопросы и реплики «из зала». Умение входить в контакт с аудиторией.

Занятие 6. Как слушать, чтобы говорили.

Практическая отработка техник эффективного слушания. Вербальное и невербальное общение

Занятие 7. Как сказать, чтобы услышали…

Техника Я-высказываний. Их применение на практике. Использование Я-высказываний в сложных, конфликтных ситуациях.

Занятие 8. Работа с отказом и просьбой

Как правильно попросить и «выжить», если тебе все-таки отказали. Как решиться еще на одну попытку просьбы. Как самому говорить «нет».

Занятие 9. Как не стать жертвой манипуляций.

Словесные и поведенческие манипуляции. Как «раскусить» манипулятора. Ощущение своих границ и своих желаний. Эффективное противостояние манипуляциям.

Занятие 10. Как выжить, когда тебя критикуют.

Отличие между критикой и руганью. Как перевести ругань в конструктивное русло. Противостояние критике и словесной агрессии. Умение самому корректно высказывать замечания.

Занятие 11-12. Искусство ведения дискуссии.

Техника групповой дискуссии. Выбор персональной модели поведения и оценка ее эффективности. Поведение во время спора. Приемы снятия эмоционального напряжения у себя и собеседника.

Занятия проходят 1 раз в неделю по понедельникам с 15.30 до 17.00. Программа стартует 9 сентября .

Другие материалы в этой категории: « Интеллект + Тайм-менеджмент »
Прочитано 1090 раз
Опубликовано в Школьникам