Робототехника - с какого возраста?

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач — обучение.

Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения (во всяком случае так считает Википедия).

В игре можно учиться всему. И если гуманитарные направления, искусство, спорт присутствуют в игре с малых лет, то с техникой все обстоит сложнее. Сейчас компьютер, электроника присутствуют во всех областях жизни. Современный человек немыслим без этих изобретений цивилизации. Но большинство из нас остаются лишь потребителями продуктов этой технической революции. Для того, чтобы создавать что-либо в этой области необходимо обладать специальными знаниями в области точных наук, техники, программирования. И чем дальше развивается наука, тем раньше нужно начинать изучать эти области знания.

Еще несколько лет назад родители возмущались дополнительными предметами, вводимыми в школах – основ высшей математики, программированию, а теперь мы хотим научить своих детей, но… часто не можем – у самих знаний в этой области хватает только чтобы запрограммировать размораживание курицы в микроволновке. Где выход?

Ребенок в результате сам сделает свой выбор, но вы должны дать ребенку возможность попробовать свои силы в разных областях. Чтобы было из чего выбирать.

Мы решили помочь вам в этом. Центр интеллектуального и творческого развития предлагает развивающий курс для школьников «SmartRoboJunior - введение в робототехнику».

Интересно отметить, что существуют кибернетические системы, предназначенные для детей от 5 лет. Простота их использования удивительно сочетается с широкими возможностями для творчества.

Еще в 2003 году трое исследователей из медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT Media Lab)  создали набор Topobo. Из элементов Topobo можно собирать самых разнообразных роботов: от созданий, напоминающих реальных животных (собачек, крабов) до «фантазийных» монстров. Главная же особенность системы — этих существ можно программировать на любые сложные движения без всякого компьютера. Как? Очень просто — своими руками. Секрет кроется в моторчиках с так называемой кинетической памятью.

Идеологическим предшественником Topobo авторы системы считают робототехнический конструктор Lego Mindstorms, в разработке которого, к слову, принимали самое непосредственное участие специалисты всё той же медиалаборатории Массачусетского института. Именно этот конструктор и выбрали мы для своих курсов.